Мне фильм очень понравился, тронул, игра актеров на высоте, снято красиво, живо, волнительно и возникло настоящее желание прикоснуться к книге как к первоисточнику, учитывая отзыв ниже:
«…Любят нынче современные режиссёры экранизировать классику. Не остался в стороне и Томас Винтерберг. Жаль только, что для ленивых зрителей, не читавших первоисточник, данное произведение так и останется непонятным, а что ещё хуже, искаженным.
Томас Гарди был потрясающим мастером слова. Он не охотился за отображением пышности и интриг, ему был интересен человек через призму своей бытовой деятельности. В этом смысле он был новатором своего времени. Но это далеко не единственные его заслуги: он потрясающе выстраивал диалоги, но, самое главное, мог очень лаконично познакомить читателя со своими героями. Режиссер фильма, к сожалению, в этом не преуспел. Подобно Гарди Винтерберг пытался быть максимально краток, но на выходе мы видим произведение с множеством «обрубленных» сцен и множеством недосказанностей. Персонажи представлены очень однобоко: Батшеба, из-за краткости сценария, получилась взбалмошной и легкомысленной девчонкой, хотя, на самом деле, это очень глубокий и противоречивый персонаж; одержимость Боллвуда так и осталась на грани неясности; абсолютно не раскрыт треугольник Фанни-Трой-Батшеба.
Очень порадовала способность любимых актёров Кэрри Маллиган, Майкла Шина и до этого момента мне неизвестного Маттиаса Шонартса выжать в таком хронометраже максимум из своих героев. Хотя оплошность раскрытия персонажей на них не лежит.
Была отличной работа оператора, который наполнил картину светом, позволяющим полностью ощутить фермерскую атмосферу Англии 19 века.
Когда речь заходит о просмотре фильма по мотивам великих классических произведений, нужно взять себе за правило знакомиться с первоисточником, чтобы не получилось, как в данном случае, когда фильм превращает картину в легкое чтиво, вроде «комикса», где много картинок, но мало слов. И, очень жаль, что режиссёр не смог удержатся от искажения финала, превратив его в типичный американский happy end, где кто-то кого-то слезливо и пафосно догоняет, вместо того, чтобы по примеру Гарди объясниться в привычной обстановке, где герой не изменяет себе и своим правилам…»