В Ведах дается много систем диагностики как понять свою природу и одной их них является то, как человеку нравится себя украшать или одевать. Есть как бы две оболочки -первая оболочка тело, а вторая -одежда. Это природа и ее никак не скроешь. Говорится, что браман одевается просто, строго, однообразно, но с некоторым смыслом, то есть он не приветствует разнообразие и все украшения, которые он использует, они носят в себе обязательно какое-то философское значение. Поэтому, например, все сразу отличают религиозного человека, от другого, обвешанного какой-то ерундой. Браман никогда не носит что-то просто так, у него всегда всё со смыслом, он же должен знания носить, поэтому даже прическа брамана имеет какое-то философское значение, они или лысые или с косичкой и так далее. Кшатрии же одеваются в униформу, если даже они не в форме, то их одежда все равно смотрится как униформа, когда каждый человек может понять, что это не просто человек, а переодетый руководитель или переодетый военный. Кшатрии всегда подтянутые, элегантные. Как бы они не одевались, их все равно узнают, это как военный патруль всегда узнает переодетых в гражданскую одежду солдатов в самоволке, спрятаться невозможно. А вайшьи одеваются роскошно, так как их сознание в приумножении, то они тянутся к роскоши и к постоянному разнообразию. Шудры вообще не придают смысл одежде, так сказать, что нашел утром рядом с кроватью, то и одел. Шудры придумали джинсы, футболки, кеды. Чем меньше усилий требует их внешний вид, тем лучше для шудр, даже расчески им не надо, рукой расчисался и нормально, то есть чем проще, тем лучше.
Дается еще один, более глубокий способ понять свою природу, это очень тонкий способ для самоанализа — это
проанализировать свою зависть, ведь стандартная зависть направлена, как правило, на следующую ступень в развитии. Так щудры чаще всего завидуют вайшьям, поэтому когда началась перестройка, помните, что все начали делать? Шудры стали торговать, ездить, мешки с одеждой возить, все тут же пошли на рынок торговать и только потом многие поняли, что далеко не у всех это получается и спокойно вернулись на свои рабочие места. Ваишьи же завидуют кшатриям, как только вайшья накапливает большое количество денег -он идет во власть. А кшатрии завидуют в свою очередь браманам, так как они очень умные, а у кшатриев как правило только сила. Браманы могут говорит красивые слова, а кшатрии говорят односложно и просто (речь военных: налево, направо, смирно, ровно). Кшатрии завидуют уму браманов и пытаются даже выступать на публике, всем это смешно, они вроде пытаются умничать, но говорят не разумно как браман, а как кшатрии даже в словах всех строят и ровняют. Кшатрии чувствуют, что власти мало, что нужно быть еще и мудрыми. Как правило уйдя из власти, они пытаются писать книги или преподавать в институтах. А браман кому завидует? Он никому не завидует, поэтому ему завидуют все. Качество брамана — это отсутствие зависти.
» а у кшатриев как правило только сила.», — не совсем.
Суть кшатрия — это не сила и не агрессия.
Его суть — это ответственность за других людей, в т.ч. и чужих ему людей.
«Правильный» кшатрий защищает всех жителей своего города, а не только свою семью.
«Правильный» царь правит во благо всех своих подданых, а не только приближенных.
Ну и т.д. В власть это так… сопутствующее, но не основное и даже не желаемое.
Все таки в Индии была совсем другая культруа, и нашими мерками ее мерить… не слишком хорошо получается.
—
К слову: вайшья — это ответственность за себя и за своих подчиненных.
Брахман — ответственность за души всех, и своих и чужих.
Шудра — не может полноценно нести ответственность даже за самого себя.
Согласен.Но в статье речь идет не о культуре а о сути.Менталитет другой у нас это точно но суть человека и социальный слой образ мышления сознания к которому он принадлежит он не меняет,живешь ты в развитой стране или в каком-то племени,там тоже есть воины есть шаманы есть люди которые торгуют чем либо или обменивают,ну и простые жители так называемые слуги.
вот о чем ты сейчас в этот момент думаешь- это и есть ты сейчас, потому что жизнь это «здесь и сейчас»,а если мысли постоянны, то человек уже приобретает стойкий образ на длительный период времени,до тех пор пока не поменяются мысли.